Клейзубова Любовь Федоровна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 31189.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Любовь Федоровна Клейзубова (УИ №307204, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Наш край -земля казачьяЦель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитие способности понимать ценность жизни, интереса к истории родного края, желание познавать его. Задачи: Закреплять и расширять знания детей об истории, культуре, традициях Донского края. Развивать музыкальные способности детей, побуждая их к творческому выражению в различных видах художественно –эстетической деятельности. Воспитать у дошкольников любовь и уважение к родному краю, его традициям и культуре через музыкальное и устное творчество. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности. Предварительная работа: беседы о родном крае, беседы на тему «Казаки и их традиции», рассматривание старых фотографий, экскурсии в казачий мини-музей, знакомство с народными казачьими играми, слушание казачьих песен, разучивание песен, чтение «Казачьи сказки». Оборудование: оформление ширмы, магнитофон, фуражка, бусы, косынки, фартук, «кони», рушник, хлеб. Ведущий 1: Родная степь… Бескрайние покосы, Кузнечики куют, как ковали, Да солнце по колено бродит в росах, Да шепчутся о чём-то ковыли. Вдыхаю полной грудью терпкий запах, И радостно кружится голова! Ведущий 2: Бреду за солнцем по траве на запад, Шепчу земле хорошие слова. Поля мои, сады мои зелёные, Мой тихий Дон, озёра, как моря… Моя Донщина, солнцем прокалённая, Ты сердце, до кровинушки моя. Звучит песня «Ой вы, гостьюшки дорогие», заходят дети парами в ворота, полукруг украшенный цветами, расходятся в разные стороны и садятся в разные стороны.
Ведущий 1: Здорово бывали казачата! Дети: Слава богу! Ведущий 2: А что за народ собрался на берегу тихого Дона? Дети: Это же мы, казаки и казачки. Ведущий 2: Поглядите -ка на наших казачат, приоделись они, приосанились, нарядные, красивые, молодые. Стук в дверь. Ведущий 1: Казачата, глядите, казак к нам бравый пожаловал. Казак: Здорово дневали казачата! Казачата: Слава богу! Ведущий 2: Проходите, мы вас ждали, гостем будете. Выходит девочки с караваем Девочка 1: Здравствуйте, гости дорогие. Если величать, так на пороге встречать. Девочка 2:Дай бог тому, кто в нашем дому. Девочка 1: Наделил бы вас господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем. Девочка 2: А теперь отведайте нашего душистого каравая. Казак: Дай Бог здоровья вам за такое угощение.(угощается) Казак: Эй, казаки, а что за праздник у вас сегодня, не расскажите мне разве. Ребёнок 1: Сегодня казачье гулянье устроили, песни, танцы, соревнованье. Ребёнок 2: Наш казачий Тихий дон Шлет горячий вам поклон. Дети кланяются Ребенок 3: Откуда Дон берет начало. Где скрыта вечная струя? Что вниз по руслу величава Уходит в дальние края. Ребёнок 4:Под невысокою березой Начало Дон своё берет Из –под травы земли Московской С Ивана –озера течет. Ребенок 5: У березок и сосен тонких Начинается издавна он С ручейков начинается тонких Тихий Дон, наш батюшка Дон. Ребёнок 6: Ах, Дон ты мой родимый Дон, Для нас ты много значишь Прими ты наш привет горячий. Кланяются. Исполняют дети песню «Донские казаки»
Казак: Ребята, скажите, а кто же такие казаки? Дети: Казаки, вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали её от врагов. Казак: А почему вы себя называете донскими казачатами? Дети: Мы, живем на Дону. Казак: Как называют главного казака? Дети: Атаман. Казак: Что обозначают цвета флага Войска Донского? Дети: Синий –донские казаки, желтый –калмыцкие казаки, красный –русские казаки. Казак: Любо казачата. Ведущий 1: Чем же дорога Земля Донская, привольная от края и до края. Ребенок 1: Земля былинная моя Люблю тебя до сладкой боли И эту степь, и это поле. И эту песню соловья. Ребенок 2: В родной степи Шумят поля и реки. Цветут сады, колышется трава. Очаровала ты меня навеки Моя Донщина, Родина моя! Дети поют песню «Земелюшка чернозем» и водят хоровод
1. «Земелюшка-чернозём, /2
Ведущий 2: Ребята, вы знаете, что казаки защитники Родины, они прирожденные воины. Ведущий 1: Скажите нам казачата, чем же занимались мужчины на Дону? Дети: Казаки ходили на охоту, рыбачили, ухаживали за животными, устраивали скачки на конях. Ведущий 2: Пословицы о казак знаете? 1. Где казак , там и слава. 2. По казаку и Дон плачет. 3. Казаку конь себя дороже. 4. Казак без коня –сирота. 5. Ведущий 1: Где же, казаки, ваши кони быстрые? Покажите нам ловкость и смелость свою. Игра «Скачки на «конях».Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит стол, на нем лежат по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т. д. Наряжают казачку. Кто быстрее.
Ведущий 2: Ребята, чем же занимались казачки? Дети: Воспитывали детей, вели хозяйство, вечерами собирались в курене, вязали, пряли, шили, вышивали.
Девочки поют песню «В низенькой светелке»
1. В низенькой светелке
Ведущий 1: А, как вы думаете, раз казаки живут на Дону, умеют ли казачки уху готовить? Вы казачки поспешите, да уху скорей варите! Игра «Приготовь уху» , девочки отбирают продукты для ухи. Ведущий 2: Кому уху есть, а кому песни петь. Эх, веселые привалы, где казаки да запевалы. Песня «Течет широкий Дон»
1.Течёт широкий Дон( 2р) Он то тих, то норовист, Ой –да берег каменист. 2.Уж порос осокой, Камышом высоким. Ой, да зеленой травой Луговою муравой. 3.Как в поход сберуся ( 2 р) Ой, да, выйди проводить, Добрым словом наградить. 4. Приходи родная, Коня оседлаю. Ой, да конь мой вороной Ой, да вдаль помчит стрелой. 6. Подари платочек (2 р) Уж, как в дальней стороне Он тебя напомнит мне.
Ведущий 1: А, скажите- ка казачата, какой головной убор носят казаки? Дети: Шапка, папаха, фуражка. Игра «Ты ляти, ляти, фуражка». Дети стоят в кругу, на ком остановится, тот выходит плясать. Слова: ты ляти, ляти фуражка, ты ляти, ляти вперед, у кого фуражка встанить, тот на круг нехай идёть! Ведущий 2: На Дону девчата есть, Что не можно глаз отвесть. А как песню запоют, Сразу ноги в пляс идут. Поглядите- ка какие Молодайки к нам идут. И частушки озорные Нам сегодня пропоют. Дети поют частушки.
1.Я сидела на окошке,
2.Караул, караул, Казак Миша утонул! Не в болоте, не в реке, Просто в кислом молоке. 3.На болоте, на снегу Укусил комар блоху! Сидит заяц на березе. Умирает со смеху. 4. Казаченьки –казаки Удалы головушки! Долго будете стоять Вы от нас в сторонушке?
Ребенок: Мы народ донской, бедовый, В битве смелый и суровый. Все мы конники лихие, Казачата молодые. Нам дано такое право: Защищать былую славу Наших дедов и отцов Дона славных молодцов. Игра «Передай шашку». Две команды, первый есаул передает шашку вертикально, чья команда быстрее передаст, последний получал шашку, бежит и становится первым и начинает передачу, до тех пор пока есаул не вернется на свое место. Выигрывает отряд, все участники которого, первыми пройдут эстафету. Ведущий 1: Хорошие у нас казачата, веселые ловкие, умелые. Пришло время прощаться, наше развлечение ребята закончат стихами. Ребёнок 1: Средь донских степных полей
Ребёнок 3:
Ребёнок 4: За Россию постаять. Нет на свете плясок краше,
Православный, удалой,
Ребёнок 5: А казачка – вот краса:
21 ноября 2024 в 09:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.